Офтальмология животных

Травмы, полученные в том числе в драках и стычках собак и кошек, острое и хроническое воспаление, вирусные инфекции, аутоиммунные болезни, возрастные изменения (изменение цвета, белесость глаза, потеря блеска), болезни почек, лимфомы — вот неполный список групп заболеваний глаз, с которыми работает врач-офтальмолог.

Когда стоит обратиться к ветеринару офтальмологу?

Если Вам кажется, что ваш питомец стал хуже видеть, начал натыкаться на предметы или отказывается гулять в темное время суток, ему необходим осмотр сетчатки.

У сетчатки есть также ряд наследственных острых и хронических заболеваний, которые лучше исключить. Такие патологии, как катаракта, чаще возникают у собак и кошек среднего и старшего возраста, поэтому глаза питомцев старше 6 лет требуют повышенного и регулярного внимания.

«Если вы видите что собака или кошка испытывает дискомфорт в области глаз: прищуривается, глаза покраснели, слезятся, веки выглядят воспаленными, есть выделения из глаз (не только гнойные, но и слезные), необходимо срочно показать питомца врачу–офтальмологу»
— Марина Кузьмина, ветеринарный врач–офтальмолог Ветерритории

Стоимость приема ветеринарного офтальмолога в Москве

Ветеринарная офтальмология в Ветерритории

Диагностика заболеваний глаз основывается на сборе анамнеза, далее проводится инструментальная диагностика:
  • Осмотр с помощью щелевой лампы. По сути это биомикроскоп, который дает возможность рассмотреть все мелкие детали под увеличением.
  • Осмотр глазного дна — дальнего сегмента глаза — с помощью офтальмоскопа (им же можно осмотреть передний сегмент глаза и хрусталик). Сетчатка является частью нервной системы, т.к. именно там находятся клетки, передающие зрительный импульс в мозг.
  • Измерение внутриглазного давления — тонометрия проводится при возникновении подозрений на его отклонение. Для этого используют тонометр, специально разработанный для животных.
  • Тестирование на слезопродукцию (так называемый тест Ширмера) проводится при подозрении на синдром сухого глаза с помощью специальных тест-полосок.

Для большинства процедур не требуется никакой подготовки. Если питомец уже получает терапию, лучше не закапывать препараты в глаза за 2−3 часа до приема. Болезненных процедур при проведении стандартного офтальмологического приема нет, самое сложное для пациента — спокойно посидеть. Владельцев мы просим помочь зафиксировать голову, чтобы обеспечить качество осмотра.

После проведения инструментальной диагностики и исходя из жалоб и природных предрасположенностей, постановка диагноза и разработка стратегии лечения возможна уже на первичном приеме. Ветеринарный офтальмолог может также рекомендовать консультацию других специалистов, увидев в глазах глазах пациента признаки иных заболеваний: от аллергии до сахарного диабета.

Для обследования и лечения заболеваний вашего питомца, посетите ветеринарную клинику «Ветерритория» в Москве и проконсультируйтесь с нашим ветеринарным врачом-офтальмологом. Запись на прием возможна через форму обратной связи на нашем сайте или по телефону 8 800 600 0667.

В 2017 году закончила РУДН по специальности «ветеринарный врач» и начала работать на отделении офтальмологии клиники «Белый клык», с 2022 года присоединилась к команде клиники «Ветерритория». Ежегодно участвует в конференциях (секция — офтальмология) и мастер–классах. Ведет полный офтальмологический прием, включая дополнительные диагностические тесты и методы. Проводит манипуляции под местной анестезией и операции (включая протезирование глазного яблока).